Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Болховского района Орловской области
МБУ "Центр ППМСП"
OBR57.ru

СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА


Уважаемые посетители! 
Вас рада видеть на своей страничке
учитель-дефектолог
Долбенкова Елена Владимировна


Учитель - дефектолог:  это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья.


Режим работы учителя-дефектолога: понедельник – пятница 09.00-13.00
За консультацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу в четверг с 12.00 до 13.00.
Групповые занятия длятся 40 минут, индивидуальные - 25 минут. С 16 сентября по 15 мая дети посещают групповые и индивидуальные занятия с периодичностью 1-2 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта.  Необходимость в дальнейшем продолжении коррекционно-развивающих занятий определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.

Какую работу проводит учитель-дефектолог:
    Обучает, воспитывает, знакомит с окружающим миром и другое — вот что делает дефектолог с детьми. Это далеко не самый полный перечь видов деятельности. Они зависят от вида нарушения. Общая цель — формирование мотивации к обучению.
    На первом этапе учитель-дефектолог проводит обследование. Оно затрагивает все стороны развития. Проверяется, как дети вступают в контакт, как реагируют, какой у них темп работы. Обследуется мышление, понимание инструкций, зрительное и слуховое восприятие.
      На основе полученных результатов учитель разбивает детей на группы. Воспитанники в них обладают примерно одинаковым уровнем развития. С некоторыми детьми проводить групповые занятие не получается: к этой категории относятся аутисты — эти детки чаще ставятся на индивидуальные занятия в силу специфики данного нарушен я развития.
Занятия проводятся в нескольких направлениях:
1.    На первом этапе проводится ознакомление с окружающим миром. Формируются представления о нём, его законах. Они развивают внимательность и ответственность за свои действия.
2.    Второй этап — развитие элементарных математических представлений. В ходе занятий дефектолог рассказывает о величине, форме предметов и других характеристиках.
      Большое внимание уделяется сенсомоторному развитию. Отдельно ведётся работа по развитию ощущений. Для этого делаются пальчиковые бассейны с разными крупами и мелкими игрушками. Полезно готовить ароматную еду, изучать овощи, фрукты, ягоды, трогать, обследовать пальчиками. Всё это помогает детям сформировать разные ощущения.
     Малыши с задержкой психического развития отличаются проблемами с играми. Им тяжело контактировать с кем-то, следовать правилам. Поэтому им требуется помощь дефектолога. Он грамотно руководит действиями подопечных и помогает им найти общий язык друг с другом.
Незаменимы и консультации для родителей. Дефектолог может ответить на всех их вопросы, дать совет и помочь справиться с проблемами ребёнка.

Сайт ОО: http://bolkhov-ppmsp.obr57.ru
Личный сайт: https://multiurok.ru/id38134956/files#
Электронная почта ОО: e-mail:  oo_bol_pmss@orel-region.ru
Личная электронная почта: dolbenkova@yandex.ru 
Телефон ОО:  8(48640) 2-14-85

Буклеты

1. Играем дома

2. Играем в математику

3. Польза песочной терапии и сухого бассейна.

4. Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ

5. Сенсорное развитие детей в домашних условиях

6. Странные ошибки при письме

Для Вас, родители!

1. Возрастные особенности развития  ребенка от 4 до 5 лет

2. Играем вместе с детьми дома

3. Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия

4. Как стать успешным учеником

5. Помощь родителям аутичного ребенка

6. Продуктивная деятельность, зачем она дошкольнику

7.  Рекомендации учителя-дефектолога на летний период для родителей детей с ОВЗ

8. Роль пространственных представлений ребенка в процессе школьного обучения

9.  Рекомендации  родителям, имеющих детей с ОВЗ

10.  Советы родителям будущих первоклассников

Методические рекомендации 

2022-2023

1. Как помочь семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ

2. Не пытайтесь переучить левшу

3. Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики 

4. Развитие памяти у детей с ОВЗ

2023-2024 учебный год

1. В школу с 6 или с 7 ?

2. Развивающие интернет-ресурсы учителя- дефектолога для родителей 

3. Учите детей отгадывать загадки 

4. Школьная неуспеваемость

2024-2025 учебный год

1. Домашнее задание для родителей

2.  Игры и упражнения по развитию пространственных представлений

3. Разные возможности- равные дети

4. Скоро в школу

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.